Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия

Ингушский бизнес-омбудсмен защитил интересы транспортной отрасли региона

30 сентября под председательством премьера А. М. Мальсагова состоялось расширенное заседание Правительства Республики Ингушетия, в котором принял участие бизнес-омбудсмен в Республике Ингушетия Мурат Хаматханов. В заседании также принимали участие представители министерств и ведомств республики.
Участники заседания рассмотрели несколько вопросов: реализация мероприятий по развитию особой экономической зоны на территориях Джейрахского и Сунженского муниципальных районов Республики Ингушетия; устранение нарушений, выявленных ТУ Росфиннадзора в Республике Ингушетия при проверке исполнения бюджета Республики Ингушетия за 2014 год; готовность к севу озимых культур в 2015 году; а также были рассмотрены проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Ингушетия: проект постановления Правительства республики «О внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия» и проект постановления «О внесении изменений в Положение о Комитете промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия».
Ключевые параметры бюджета республики на 2016 год представил министр финансов республики Руслан Цечоев.
По словам Руслана Цечоева, основные характеристики рассматриваемого проекта закона о республиканском бюджете на 2016 год учтены в соответствии с ранее утвержденными показателями в соответствии с федеральным бюджетом на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Основные характеристики проекта регионального бюджета на будущий год представлены тремя показателями - объем доходов, расходы по прогнозу и дефицит бюджета. При составлении прогноза специалисты учли изменения в федеральном и региональном бюджетном законодательстве.
Абубакар Мальсагов отметил, что главным требованием к бюджетной политике на будущий год должно стать выполнение всех социальных обязательств, реализация стратегических задач, поставленных в указах Президента России и решениях Главы Ингушетии. При этом основное внимание должно быть уделено вопросам создания условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов и их концентрации на приоритетных направлениях.
По вопросу о готовности к севу озимых культур в 2015 году выступил министр сельского хозяйства Костоев Р.
После выступления Костоева Р. бизнес-омбудсмен обратил внимание присутствующих на то, что КФХ до сих не получают вовремя субсидии на приобретение семян, минеральных удобрений, ГСМ и средств защиты растений. «ГУПы получают денежные средства в установленные сроки в отличии от КФХ, до которых помощь государства доходит всегда с опозданием, если конечно им вообще удается ее получить» - сказал М.Хаматханов, «и это несмотря на то, что крестьянско-фермерские хозяйства производят намного больше продукции чем ГУПы».
Далее участники заседания рассматривали нормативно-правовые акты, представленные Комитетом промышленности, транспорта и связи, один из которых касался таксомоторного бизнеса. Согласно проекту постановления Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики получает право применения мер административного воздействия на водителей, занимающихся частным извозом. В ходе обсуждения проекта постановления, бизнес-уполномоченный обратил внимание присутствующих на то, что вопросы установления контрольных функций и применения административных санкций относятся к разряду коррупциогенных и, в соответствии с действующими нормативными актами о противодействию коррупции, необходимо провести независимую антикоррупционную экспертизу данного документа (см. п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.02.10г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов»). Премьер рекомендовал отложить рассмотрение вопроса о принятии Постановления «О внесении изменений в Положение о Комитете промышленности, транспорта, связи и энергетики РИ»», пока данный нормативно-правовой акт не пройдет независимую общественную экспертизу на наличие коррупциогенных факторов. Председатель Правительства согласился с Уполномоченным по защите прав предпринимателей и поручил Аппарату Правительства проработать данный вопрос и представить соответствующее заключение.
В адрес Врио Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Республики Ингушетия М.Горчханова бизнес-омбудсменом направлено письмо с предложением провести независимую экспертизу вышеуказанного проекта Постановления, так как принимаемые меры в отношении субъектов предпринимательства должны быть законными и обоснованными, исключающими излишнее административное давление со стороны надзорных органов.
 

Поддержка бизнес-омбудсмена М.Хаматханова сыграла решающую роль в получении фермерами государственной помощи

В декабре 2014 года к Уполномоченному в Республике Ингушетия Мурату Хаматханову обратился Глава крестьянско-фермерского хозяйства Фаргиев Хасан Сраждинович с просьбой оказать ему содействие в получении государственной поддержки - субсидии (гранта) для расширения действующей животноводческой фермы.
Фермер Х.Фаргиев рассказал уполномоченному, что у него имеются в наличии 105 голов крупного рогатого скота и 190 га земли для обработки и производства сельскохозяйственной продукции.
  Также он пояснил, что многократно обращался в комиссию по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, животноводческих ферм и крестьянских (фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта), однако, решением комиссии ему было отказано.
В надежде, что бизнес-омбудсмен, сможет оказать поддержку в получении финансовой поддержки Фаргиев обратился в Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
         После ознакомления со всеми предоставленными Х. Фаргиевым документами сотрудники Аппарата Уполномоченного выехали на его ферму для подтверждения достоверности полученной информации. Убедившись в том, что Фаргиев действительно имеет 105 голов крупнорогатого скота и 190 га земли, бизнес-омбудсмен решил оказать всевозможную поддержку предпринимателю в получении гранта для строительства фермы и увеличения поголовья скота.
Юристами аппарата были подготовлены и направлены письма в министерство сельского хозяйства, для дачи разъяснения о действующих программах по линии минсельхоз РИ, по поддержке крестьянско(фермерских) хозяйств республики и сопредседателям Межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянско(фермерских) хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии(гранта) с просьбой в рамках полномочий Комиссии и руководствуясь нормативными правовыми актами, обеспечить максимально объективное рассмотрение дел в отношении главы КФХ Фаргиева Хасана С.
         В 2015 году в республике была создана межведомственная комиссия и проходить конкурс на получение грантов и субсидий стало значительно сложнее. Три сопредседателя, которые стоят во главе Комиссии, беспристрастно подошли к этой работе. Уполномоченный предоставил членам комиссии всю собранную им информацию о КХФ Фаргиева, после чего были произведены повторные выезды сотрудниками Аппарата на его ферму уже с участием членов Комиссии.
         В итоге Комиссия приняла решение о выделении главе КФХ Фаргиеву государственной помощи в размере 1 млн рублей. Фермер написал благодарственное письмо в адрес Аппарата бизнес-омбудсмена: «…проделанная вами серьезная работа поспособствовала тому, что моя заявка прошла конкурсный отбор и мне удалось получить долгожданную помощь от государства. Теперь я смогу увеличить поголовье скота и построить новые сооружения для своей фермы. Искренне Вам благодарен за поддержку и удачи Вам в вашей нелегкой работе»- пишет Фаргиев.
         Наряду с главой КФХ Фаргиевым в Аппарат Уполномоченного обращались и другие фермеры (Арчаков А.Х., Шаухалов А.В.) с просьбой оказать им содействие в получении государственной поддержки для расширения хозяйства. Каждому из них бизнес-омбудсмен оказал всевозможную помощь, благодаря чему им удалось пройти конкурсный отбор и получить денежные средства. Фермеры остались довольны, по их словам даже этап оформления документов для подачи конкурсной заявки им дался легче после обращения в аппарат бизнес-омбудсмена, где фермеры получали подробные консультации по интересующим их вопросам. 

С момента вынесения судебного решения по делу Дзейтовой Л.Х. и до его исполнения прошло почти два года

После вмешательства бизнес-омбудсмена Мурата Хаматханова права и законные интересы предпринимателя Дзейтовой Л.Х. в ходе длительных судебных процедур были полностью восстановлены, но, увы, исполнения решения суда пришлось ждать 1 год и 10 месяцев.
Индивидуальный предприниматель Дзейтова Лида Хамитовна обратилась в аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия 10 октября 2012 года с жалобой на действия руководства Администрации Сунженского района РИ, которая без соблюдения норм гражданского и земельного законодательства снесла помещение аптеки с лекарственными средствами, принадлежащее Дзейтовой на праве собственности, с просьбой оказать содействие в восстановлении нарушенных прав.
Юристы аппарата Уполномоченного подготовили исковое заявление для Дзейтовой Лиды Хамитовны в Арбитражный суд Республики Ингушетия о взыскании убытков, причиненных ей в связи со сносом помещения аптеки Администрацией Сунженского района Республики Ингушетия, а также приняли участие в судебном процессе в качестве третьей стороны. Как представитель истца участие в процессе принимал сотрудник аппарата Уполномоченного Тангиев С. (дело №А18-813/12). Суд признал действия Администрации Сунженского муниципального района незаконными и решил взыскать с казны администрации в пользу истца  убытки, понесенные им, в том числе услуги независимого эксперта и моральный ущерб.
Затем, администрацией Сунженского муниципального района решение Арбитражного суда Республики Ингушетия было последовательно обжаловано в Шестнадцатый Арбитражный Апелляционный суд и Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, однако жалобы администрации оставили без удовлетворения, а решение  Арбитражного суда Республики Ингушетия без изменений.
25 ноября 2013 года исполнительный лист по делу предпринимателя Дзейтовой Л. (№А18-813/12) был направлен для исполнения в адрес ГУ Сунженское районное финансовое управление, которое не было исполнено.
Возвращая исполнительный лист взыскателю,  ГУ Сунженское районное финансовое управление, ссылаясь на ст.1069 ГК РФ, указало на то, что в исполнительном листе в качестве должника указана казна администрации Сунженского района, каковым  оно не является.
В соответствии с ч.2 ст.1 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливается бюджетным законодательством РФ.
Пунктом 4 ст. 242.2 БК РФ предусмотрено, что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования документы, указанные в п. 2 ст. 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
26 марта 2014 года исполнительный лист был передан на исполнение в УФССП по РИ, по которому было отказано в возбуждении исполнительного производства с формулировкой «исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий».
Руководствуясь ст.179 Арбитражно-процессуального кодекса РФ и опираясь на выработанное совместно с экспертами Ассоциации юристов России экспертное правовое заключение по данному вопросу, сотрудниками аппарата Уполномоченного было подготовлено заявление в адрес Арбитражного суда Республики Ингушетия с просьбой  дать дополнительное разъяснение  о порядке исполнения решения Арбитражного суда РИ (дело №А18-813/12 от 09.07.2013г), на которое Арбитражный суд РИ дал разъяснение решения по указанному делу, согласно которому обязанность по исполнению возлагается на ГУ Сунженское районное финансовое управление.
27 мая 2014 года  исполнительный лист вновь был передан на исполнение в УФССП по РИ с приложением копии определения суда о разъяснении решения.
После чего Аппаратом Уполномоченного было направлено письмо Прокурору республики с просьбой дать правовую оценку действиям финансового управления Сунженского района.
Администрация Сунженского района согласно ст.203 ГПК РФ обратилась с ходатайством в Арбитражный суд РИ с просьбой отсрочить исполнение решения суда до 01.01.2015 года, которое было удовлетворено.
Руководитель УФССП по РИ в соответствии с просьбой Уполномоченного информировал его о принимаемых мерах по исполнению решения суда.
В настоящий момент благодаря работе юристов аппарата Уполномоченного, которые юридически правильным образом обосновывали позицию предпринимателя по каждому пункту предъявленного иска на всех этапах судебного рассмотрения дела решение суда вынесенное 9 июля 2013 года исполнено и предпринимателю возмещен ущерб.
«Аналогичных случаев, когда  решение суда принятое в пользу предпринимателя не исполняется ответственной стороной, являющейся государственным органом в Республике Ингушетия много.
Это связано с тем, что Ингушетия - высокодотационный регион и в бюджете республики не хватает средств для исполнения подобных судебных решений.
Индивидуальный предприниматель Дзейтова Л.Х. с нашей помощью смогла взыскать финансовые средства с Администрации Сунженского района и это значительный успех», - отметил Уполномоченный Мурат Хаматханов.
В немалой степени благоприятному разрешению этой ситуации способствовало активное взаимодействие федерального и регионального аппаратов Уполномоченных. Необходимо также отметить, что решение данного вопроса находилось на постоянном контроле Уполномоченного при Президенте РФ Б.Титова, Главы Республики Ингушетия и регионального Уполномоченного М.Хаматханова.

Бизнес-уполномоченный Мурат Хаматханов оказал содействие ООО «Инпромсервис» в получении льготного займа в размере свыше 7 млн руб., для расширения бизнеса по производству костной муки

К бизнес-омбудсмену в Республике Ингушетия обратился руководитель ООО «Инпромсервис», с просьбой оказать ему содействие в получении займа в региональном фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия, для развития и расширения существующего бизнеса.
По словам заявителя, его предприятие ООО «Инпромсервис» по переработке отходов мясной продукции остро нуждается в финансовой поддержке. Для выведения предприятия на проектную мощность предпринимателю не хватает суммы в размере 7 млн. руб. Как рассказал Умаров Мовсар, аналогов его предприятию на территории СКФО нет. Строительство этого объекта началось еще в 2012 году. ООО «Инпромсервис» одновременно решает как экономические, так и экологические проблемы, утилизируя отходы мясной продукции (кости, ливер и т.д.).
 Благодаря расширению предприятия увеличатся налоговые отчисления в бюджет республики и появятся новые рабочие места, а также увеличатся объемы перерабатываемой продукции, которая пользуется большим спросом в птицеводстве. Умаров Мовсар обратился в Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Несколько месяцев им было потрачено для подготовки необходимого пакета документов, тем не менее, в фонде в предоставлении займа на требуемую сумму предпринимателю было отказано. Потеряв надежду на возможность самостоятельно решить эту проблему, руководитель ООО «Инпромсервис»  обратился к Уполномоченному по защите прав предпринимателей.
После рассмотрения материалов дела бизнес-уполномоченный пришел к выводу, что необходимо предпринять следующие меры: провести заседание Общественного Экспертного Совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Республики Ингушетия для более детального изучения данного вопроса, направить письмо в региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия с просьбой рассмотреть возможность предоставления микрозайма предпринимателю и оказать правовую поддержку в виде консультаций в подготовке документов для обоснования права на получение кредита. Полученные средства должны пойти на развитие и расширение существующего бизнеса. По словам бизнес-омбудсмена Мурата Хаматханова, согласно Постановлению Правительства Республики Ингушетия № 405 от 4 декабря 2009 года данные микрозаймы предоставляются предпринимателям под 6% годовых, и естественно пользуются в Ингушетии «большим спросом».
Таким образом, было организовано и проведено заседание Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Республики Ингушетия с целью рассмотрения заявления руководителя ООО «Инпромсервис». В ходе обсуждения данного вопроса бизнес-омбудсменом было предложено создать кооперацию в состав которой будет входить 7 индивидуальных предпринимателей. Как отметил Уполномоченный, «размер займа одному заёмщику не превышает 1 000 000 (один миллион) рублей. Заем предоставляется субъекту малого предпринимательства на срок от 1 (одного) года до 3 (трех) лет от даты заключения договора займа (ст.4 Постановления Правительства РИ № 405 от 04.12.09г.)». В соответствии с вышеизложенным созданная товарищеская кооперация сможет получить необходимую сумму для расширения ООО «Инпромсервис» и для доведения проектных мощностей до необходимого объема. Данное предложение было вынесено на рассмотрение Экспертного Совета РФПП и РК (регионального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции) на котором было принято положительное решение по выплате займов индивидуальным предпринимателям.
Благодаря всесторонней правовой помощи бизнес-омбудсмена группа предпринимателей получила финансовую помощь в виде кредита с субсидируемой процентной ставкой (6 % годовых) на всех членов кооперации. По прогнозам ген.директора ООО «Инпромсервис», предприятие в ближайшее время увеличит объемы перерабатываемой продукции на 60%.
По итогам рассмотрения дела руководитель ООО «Инпромсервис» от имени коллектива предприятия выразил благодарность Уполномоченному Мурату Хаматханову за оказанную им помощь и поддержку. 
письмо Умарова

Благодарность от директора ООО «Амина» Мадины Ахильговой Аппарату бизнес-омбудсмена Ингушетии

В июле 2014 года в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей по республике Ингушетия поступило обращение  от директора ООО «Амина» с просьбой помочь ей в получении государственного гранта на открытие специализированного медицинского центра и УЗИ-кабинета для инвалидов колясочников, а так же иных категорий лиц с ограниченными физическими возможностями.
По словам Мадины Ахильговой, члены конкурсной комиссии при министерстве экономического развития РИ отказали ей на том основании, что она еще в 2013 году получала подобную субсидию на строительства салона красоты для инвалидов, поскольку согласно постановления № 170 Правительства республики Ингушетия от 7.07.2013 г. (Гл. 2, п. 17, п/п в) «Гранты не предоставляются ранее получившие финансовую поддержку в соответствии с настоящими Правилами в виде предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства».

Изучив представленные материалы дела, результаты реализации предыдущего проекта по салону красоты и представленный бизнес-план Уполномоченный по защите прав предпринимателей обратился к членам конкурсной комиссии с просьбой сделать в данном случае исключение, учитывая большую социальную значимость данного проекта. После направления в адрес министра экономического развития официального письма с изложением своих аргументов, а так же проведя несколько раз устные переговоры с министром и его замом, отвечающим за соответствующее направление, бизнес-омбудсмену удалось убедить комиссию пойти навстречу Мадине Ахильговой и дать ей возможность реализовать ее очередной проект в рамках создания в Ингушетии доступной среды для людей с ограниченными физическими возможностями.

ааа 001