Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия

КФХ «Цокиев» была выплачена компенсация в размере 219 000 рублей

14 декабря 2015 года к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия обратился представитель по доверенности главы КФХ «Цокиев»  Газдиев Бекхан М.
Фермер рассказал, что в 2015 году поля КФХ «Цокиев» были засеяны овощами(6 га) и кукурузой (14 га). Но в результате засухи в Малгобекском районе весь урожай погиб.
Действительно, летом прошлого года в Республике Ингушетия действовал режим ЧС из-за почвенной засухи и гибели посевов. Правительство РФ выделило денежные средства Республике Ингушетия на выплату компенсаций за понесенный в 2015 году ущерб от чрезвычайных ситуаций природного характера. [Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 декабря 2015 г. N 192 "Об утверждении Положения о порядке предоставления компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, за счет средств федерального бюджета"] (далее Постановление)
Согласно ст. 12. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственное страхование, осуществляется с государственной поддержкой.
Правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливаются федеральным законом о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.
Для получения компенсации сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в уполномоченный орган следующие документы (Постановление):
а) заявление на получение компенсации;
б) справку из кредитной организации о наличии расчетного счета
кроме того:
  - фермер должен осуществлять деятельность на территории введения режима чрезвычайной ситуации природного характера;
 - КФХ должно быть включено в Реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
По словам Газдиева Б., в установленный срок им было представлено в Министерство сельского хозяйства и продовольствия по РИ заявление на получение компенсации, а также справка из кредитной организации о наличии расчетного счета.
 В результате проведенной комиссией министерства выездной проверки был подтверждён факт, что Газдиев Б. действительно осуществляет деятельность на территории введения ЧС природного характера. Как рассказал фермер, по итогам проверки комиссия составила акт и определила размер ущерба, нанесенный засухой на сумму 550 000 рублей. По словам заявителя, все необходимые документы в полном объеме были представлены в министерство, но выплата денежной компенсации откладывалась. Представители министерства мотивировали отказ тем, что денежные средства еще не поступили.
            В связи с этим Газдиев Б. обратился к Уполномоченному по защите прав предпринимателей с просьбой оказать содействие в возмещении ему убытков понесенных в связи с засухой.
Аппаратом Уполномоченного были детально изучены все документы представленные фермером Газдиевым Б., после чего бизнес-омбудсмен в телефонном режиме провел деловую беседу с зам. министром сельского хозяйства и продовольствия РИ Албаковым М., а затем и с и.о. министра Костоевым Р., в ходе которой выявились некоторые несоответствия со словами фермера Газдиева Б. Дело в том, что фермеру полагалась сумма меньшая той, которую он заявлял. Составленный комиссией министерства акт Газдиев Б., несмотря на просьбу юристов Аппарата Уполномоченного, так и не представил.
В этой связи Уполномоченный направил в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия письмо с просьбой рассмотреть вопрос возмещения понесенных затрат КФХ «Цокиев» в соответствии с суммой средств предназначенных для данных целей.
В конце января текущего года К(Ф)Х «Цокиев» получило государственную поддержку в виде компенсации ущерба в размере 219 000 рублей.
К(Ф)Х «Цокиев» имеет небольшую площадь земельного участка (20 га) и оказанная фермеру государственная помощь является очень весомой.
Газдиев Б. выразил устную благодарность Уполномоченному за оказанную поддержку и содействие в получении денежной компенсации. 

Ингушский бизнес-омбудсмен защитил предпринимателя от чрезмерно высокого штрафа

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия Хаматханова М.Д. обратился Генеральный директор ООО «N» с просьбой проверить насколько обосновано в отношении его предприятия наложено административное взыскание в виде штрафа 400тыс.руб. и возможно ли его отменить. 
 
По информации заявителя 13 ноября 2015 года в вечернее время на территории его предприятия произошло возгорание продовольственного вагончика (контейнера), находящегося в арендном пользовании у гр.Аушева В.Б. (договор аренды от 04.02.2015г.). По предварительным данным причиной пожара стал ураганный ветер, который возможно и спровоцировал короткое замыкание в электропроводке. Кроме того, в указанный день в г.Назрань были неоднократные  отключения электроэнергии (в связи с ураганным ветром). Однако, инспекторами госпожарнадзора ГУ МЧС России по РИ установлено, что возгорание произошло в результате нарушения требований правил пожарной безопасности в части монтажа электропроводки. Итогом пожарного надзора стало административное наказание в виде двух штрафов: на должностное лицо – 50 тыс. руб. и на юридическое лицо – 400 тыс. руб.
Заявитель также пояснил, что в начале 2015 года государственным инспектором г.Назрань по пожарному надзору Падиевым М.М. проводилась внеплановая проверка предприятия, по итогам которой было дано Предписание №15/1/15 от 18.02.2015г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в числе которых не было претензий к электропроводке.
Предприниматель считает, что штраф в размере 400 тыс.руб. является необоснованным  и, на фоне   происходящих кризисных явлений в экономике, чрезмерно высоким финансовым наказанием.
В ходе рассмотрения обращения заявителя сотрудниками Аппарата Уполномоченного были изучены  следующие документы:
- предписание №15/1/15 от 18.02.2015г. об устранении нарушений;
- постановление №72 от 27.11.2015г. государственного инспектора г.Назрань по пожарному надзору о наложении административного взыскания в виде штрафа 50тыс.руб. по части 6 статьи 20.4 КоАП РФ;
- постановление №70 от 26.11.2015г. зам.нач.УНДГУ МЧС России по РИ о наложении административного взыскания в виде штрафа 400тыс.руб. по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ;
- договор №19 от 19.12.2014г. «Об оказании  услуг в области пожарной безопасности» между ООО «N» и ИРО ВДПО;
- акты проведения технического обслуживания системы охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре за 2015 год;
- договор аренды торговых мест на территории ООО «N» с гр. Аушевым В.Б.
В целях проверки доводов заявителя о неблагоприятных погодных условиях, послуживших причиной возникновения пожара, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в РИ в адрес Ингушского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды был сделан запрос №312 от 21.12.2015 г. о предоставлении информации по вопросу «имело ли место быть 13 ноября 2015 года в г.Назрань опасное природное явление, которое по своей интенсивности масштабу распространения или продолжительности могло вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей». Письмом от 24.12.2015г. №1-55-121 руководитель указанного   центра проинформировал, что по сведениям наблюдательных пунктов Ингушского  ЦГМС на территории Республики Ингушетия в указанный период зафиксировано усиление ветра до неблагоприятных отметок, что могло вызвать отрицательные последствия как для жизнедеятельности людей, так на сектора экономики республики и на окружающую среду.
Таким образом, доводы заявителя о возможности возникновении пожара в результате  неблагоприятных погодных условий, подтверждаются.
Следует отметить, что между Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия и Главным Управлением МЧС России по Республике Ингушетия имеется Соглашение о взаимодействии от 1 марта 2013 года, которое предусматривает в совместном решении задач, в том числе касающихся сокращения избыточных административных барьеров при осуществлении государственного контроля (надзора), осуществляемого в отношении малого и среднего бизнеса.
В рамках указанного соглашения бизнес-омбудсмен 15 декабря 2015 года направил письмо  в адрес Начальника ГУ МЧС России по Республике Ингушетия генерал-майора Колоева Р.Я. с просьбой  рассмотреть вопрос об отмене постановления о привлечении юридического лица ООО «N» к административной ответственности в виде штрафа 400 тыс.рублей. Бизнес-омбудсмен аргументировал свою просьбу тем, что заявитель признает свою вину отчасти и готов понести административную ответственность как должностное лицо, т.е. согласен с административным наказанием в виде штрафа 50 тыс.руб., наложенным на него уже другим  постановлением №72 от 27.11.2015г. Кроме того, важным моментом в определении степени вины заявителя являются результаты предыдущей проверки требований пожарной безопасности, которая прошла в феврале 2015 года и не выявила тех нарушений, по которым заявитель признан нарушителем требований пожарной безопасности после произошедшего пожара. По предварительным  данным причиной пожара  стало такое природное явление как  ураганный  ветер. Также, бизнес-омбудсмен обратил внимание на то, что в условиях происходящего экономического кризиса, малый и средний  бизнес проходит серьезное испытание на выживаемость. Доходы предпринимателей снижаются и подобные штрафы являются чрезмерным экономическим наказанием. Руководство ГУ МЧС России по РИ первоначально восприняло данное обращение как попытку избавить заявителя от наказания, аргументировав свою позицию по принципу «закон суров, но он закон».
Ингушскому бизнес-омбудсмен пришлось неоднократно  в телефонном режиме пояснять руководству надзорного ведомства в сфере пожарной безопасности свою позицию о необходимости отменить решение о наложении штрафа 400 тыс. руб.
Итогом предпринятых мер бизнес-омбудсмена стало рассмотрение 29 декабря 2015 года административного дела в соответствии с главой 30 КоАП РФ в ГУ МЧС России по Республики Ингушетия (г.Магас) с участием заявителя и представителей Аппарата Уполномоченного на котором, в ходе объективного изучения обстоятельств дела, было принято решение об отмене постановления №70 от 26.11.2015г. о наложении административного взыскания в виде штрафа 400 тыс. руб. на ООО «N». В тоже время заявитель обязался представить в надзорный орган план мероприятий по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков их исполнения.
Предприниматель выразил благодарность уполномоченному за оказанную помощь и поддержку и отметил важность для бизнеса такого органа  власти – аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей, который может защитить права и законные интересы субъектов предпринимательства. 

Бизнес-омбудсмен М.Хаматханов помог предпринимателям получить государственную поддержку в общей сумме 2 млн 150 тыс. рублей

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия Хаматханова М.Д. обратились Оздоева Айшат Мухтаровна -  генеральный директор ООО «Золотое руно» и Умаров Мовсар Хамитович– генеральный директор ООО «Инпромсервис» с просьбой оказать содействие в объективном рассмотрении их заявок Межведомственной комиссией Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидий (грантов)  (далее – Комиссия).
 
Предприниматель Оздоева Айшат пояснила, что ее предприятие ООО «Золотое руно» расположено в г.Малгобек Республики Ингушетия и занимается пошивом мужской и женской одежды, а так же изготовлением мягкого инвентаря для учреждений здравоохранения. Кроме того, у предприятия имеется в собственности помещение с оборудованием, в котором планируется организовать курсы по обучению кройке и шитью  до 35 человек, в том числе инвалидов.
 А предприниматель Умаров Мовсар рассказал, что его  предприятие занимается производством мясных полуфабрикатов, а также, в целях создания безотходного производства, он занимается производством костной муки. Его предприятие функционирует уже более 10 лет и в настоящее время имеется  необходимость в модернизации действующего производства.
Узнав о том, что Минэкономразвития Ингушетии объявило конкурс по отбору субъектов малого и среднего бизнеса для оказания государственной поддержки, заявители подали заявку на предоставление субсидий в целях возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования (модернизация действующего производства). Однако, ввиду небольшого объема финансовых ресурсов, выделенных на эти цели, и большого  количества участников, они сомневались в объективном рассмотрении их заявок.
В рамках рассмотрения обращения Оздоевой А. в адрес  представительного органа муниципального городского округа г.Малгобек бизнес-омбудсмен направил письмо с просьбой проверить факт ведения бизнеса Оздоевой А.М. и, в случае подтверждения заявленной ею информации,  ходатайствовать перед Комиссией о поддержании проекта заявительницы.
          Просьба бизнес-омбудсмена была услышана. В ходе выездной проверки представителей муниципального образования подтвердилась информация о предпринимательской деятельности заявительницы, и руководство муниципального образования направило ходатайство в адрес вышеназванной Комиссии с просьбой поддержать бизнес-проект Оздоевой А.М.
         Также в рамках рассмотрения обращения Умарова М. сотрудники Аппарата Уполномоченного провели выездную проверку и информация, предоставленная заявителем об ООО «Инпромсервис», как предприятия нуждающегося в модернизации действующего производства, подтвердилась. После чего результаты проверки для сведения были направлены в адрес Комиссии.
         Следует отметить, что в Аппарат Уполномоченного поступает очень много жалоб на необъективное распределение грантов. С целью снижения количества подобных обращений и обеспечения максимально справедливого распределения денежных средств, в Межведомственную Комиссию по конкурсному отбору заявок в качестве наблюдателя был включен представитель Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей – управляющий делами уполномоченного Гайсанов Тимур.
Бизнес-омбудсмен обратился в адрес Комиссии с рекомендацией максимально объективно рассмотреть заявки генерального директора ООО «Золотое руно» Оздоевой А.М. и генерального директора ООО «Инпромсервис» Умарова М.Х.  как предприятий модернизирующих производство, с учетом правил предоставления субсидий (грантов).
В декабре 2015 года по итогам работы Комиссии Обществам с ограниченной ответственностью «Золотое Руно» и «Инпромсервис» оказана государственная поддержка. ООО «Инпромсервис» получило  грант в размере 1 900 000 (один миллион девятьсот тысяч) рублей, а ООО «Золотое руно» в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
         Таким образом, благодаря содействию ингушского бизнес-омбудсмена заявители смогут модернизировать свое производство, активно развивать свою предпринимательскую деятельность и своевременно уплачивать налоговые платежи.
            Заявители  поблагодарили бизнес-омбудсмена и сотрудников его аппарата за оказанную юридическую помощь и содействие в получении государственной поддержки.
 «Своим честным, справедливым трудом Вы помогли как мне, так и остронуждающимся безработным женщинам, которые обучаются и работают со мной в швейном цеху» - отметила Оздоева Айшат в своем благодарственном письме.

Ингушский бизнес-омбудсмен помог ИП Картоеву М. восстановить статус инвестора, благодаря чему он сэкономит значительные средства

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия М.Хаматханова обратился индивидуальный предприниматель Картоев Мухарбек Абдрахманович с просьбой оказать содействие в восстановлении ему статуса инвестора.
Ранее предприниматель уже получал статус инвестора в соответствии с Инвестиционным Соглашением от 20.08.2013 года № 07 «О реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по производству железобетонных изделий из сверхпрочного бетона» сроком на один год. Однако, по истечении года Минэкономразвития Ингушетии (уполномоченный орган Республики Ингушетия в сфере инвестиционного развития) не продлил заявителю статус инвестора, ссылаясь на нарушение последним сроков ввода объекта, предусмотренного инвестиционным соглашением.   
Картоев М.А. считает действия Минэкономразвития Ингушетии необоснованными, так как изначально предоставленный ему, как инвестору, земельный участок из земель промышленной инвестиционной площадки «Али-Юртовская Назрановского района» не соответствовал требованиям, предъявляемым для инвестиционной площадки, т.е. не было подключения к сетям электро-, газо- и водоснабжения.  Именно данное обстоятельство и явилось причиной задержки сроков ввода объекта, так как  не имел реальной возможности начать строительство объекта в установленный срок.
В подтверждение своих доводов предприниматель представил письменные обращения в Минэконмразвития, Минимущество Ингушетии и в Правительство Республики Ингушетия с просьбами решить вопрос по продлению статуса инвестора. Однако ему в этом было отказано.
Следует отметить, что заявитель озвучил свой вопрос на заседании Инвестиционного совета с участием Главы Республики Ингушетия,  прошедшем 5 августа 2015 года,  но и там обозначенная проблема не нашла своего решения.
Не найдя понимания и поддержки в региональных органах исполнительной власти,  21 сентября т.г.  предприниматель обратился в адрес ингушского бизнес-омбудсмена с соответствующей просьбой. 
В целях более детального изучения проблемы заявителя, сотрудниками Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетии в составе комиссии (с участием представителей Минстроя Ингушетии и АНО «Агентство инвестиционного развития в Республике Ингушетия») был совершен выезд на место строительства объекта, в ходе которого был зафиксирован факт отсутствия подключения инвестиционной площадки к инженерно-коммуникационным сетям.
Кроме того, были изучены инвестиционные соглашения между Правительством Республики Ингушетия и ИП Картоевым М.А., региональные нормативные правовые акты в сфере привлечения инвестиций,  деловая переписка и иные документы. Проведенный анализ документов показал, что требование ИП Картоева М.А. о восстановлении ему статуса инвестора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 1996 года № 15-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия» Российские и иностранные инвестиции на территории Республики Ингушетия пользуются правовой защитой, которая обеспечивается федеральным законодательством, настоящим Законом и международными договорами Российской Федерации и Республики Ингушетия в области инвестиционной деятельности.
Гарантии обеспечиваются соответственно республиканской и муниципальной собственностью, бюджетом, недвижимым и иным имуществом.
Руководствуясь вышеуказанным законом, ингушский бизнес-омбудсмен обратился в Министерство экономического развития Республики Ингушетия с просьбой восстановить ИП Картоеву М.А. статус инвестора и дать ему возможность реализовать свой инвестиционный проект в рамках действующих соглашений. Однако, руководитель экономического ведомства проинформировал, что вопрос продления статуса инвестора необходимо согласовать в Правительстве Республики Ингушетия.
Далее, письмом от 07.10.2015 №252 бизнес-омбудсмен обратился в адрес Председателя Правительства Республики Ингушетия А.Мальсагова с подробным обоснованием необходимости продления статуса инвестора ИП Картоева М.А..
Просьба бизнес-омбудсмена была услышана и удовлетворена.  Предпринимателю восстановлен  статус инвестора и 20 ноября т.г. ему вручено свидетельство инвестора.
       Таким образом, благодаря вмешательству Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия были восстановлены нарушенные региональным органом исполнительной власти права индивидуального предпринимателя Картоева Мухарбека Абрахмановича как инвестора и, как следствие, не допущены необоснованные расходы по уплате арендных и налоговых платежей.
         Теперь ИП Картоеву не придется платить налог на имущество, налог на прибыль снизился до – 13,5 %, а аренда на земельный участок составила - 5 % (вместо 100 %).
        Уполномоченный отметил, что благодаря этим льготам Картоев сэкономит порядка 700 тыс. рублей и эти средства он сможет вложить в развитие бизнеса.
        Инвестор – ИП Картоев М.А. выразил свою признательность и благодарность  ингушскому бизнес-омбудсмену и его аппарату за оказанную помощь и содействие.

Благодаря поддержке бизнес-уполномоченного глава КФХ получил в пользование земельный участок площадью 160 Га

В апреле текущего года в адрес  Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РИ Хаматханова М.Д. обратился, глава Крестьянско-фермерского хозяйства «Хашагульгов» Амерхан  Хашагульгов, с просьбой оказать ему помощь  в передаче ему в арендное пользование земельного участка площадью 160 Га, который на тот момент находился в распоряжении ГУП «Магас». 
Следует отметить, что КФХ  «Хашагульгов» является успешно развивающимся хозяйством в Назрановском районе Республики Ингушетия и вопрос  увеличения сельхозугодий является для него одним из самых важных.  В 2014 году КФХ «Хашагульгов» произвело 6 тыс. тонн картофеля, а в этом году фермер планирует собрать 8 тыс. тонн картофеля и до 1 тыс. тонн овощей.
В целях оказания содействия в решении вопроса заявителя ингушский бизнес-омбудсмен обратился с соответствующей просьбой в Министерство сельского хозяйства. Однако в министерстве с решением этого вопроса затягивали. В этой связи бизнес-уполномоченный обратился уже в адрес заместителя председателя Правительства Республики Ингушетия А.Гойгова (курировавшего агро-промышленный сектор экономики), который пошел на встречу и дал соответствующее поручение Минсельхозу Ингушетии.
Но история на этом не закончилась.  Как потом выяснилось, земельный участок, на который претендовал заявитель, не был официально оформлен и не имел правоустанавливающих документов и, как следствие, процесс передачи его в КФХ откладывался на неопределенный срок.  Кроме того, по этой причине возник вопрос о принадлежности указанного участка к землям сельхозназначения либо к землям населенных пунктов. В целях разрешения данного вопроса, бизнес-омбудсмен лично встречался с главой Назрановского муниципального района - И.Латыровым, на территории которого находится оспариваемый земельный участок и с руководителями Министерства сельского хозяйства Республики Ингушетия – бывшим министром А.Балаевым и ныне действующим Р.Костоевым.  12 октября текущего года в адрес Министерства сельского хозяйства республики было повторно направлено письмо, с просьбой ускорить передачу земельного участка заявителю.
Учитывая то обстоятельство, что в условиях малоземелья земельные споры в республике являются острыми и проблемными, они находятся на особом контроле Главы Республики Ингушетия. И окончательную точку в разрешении данного вопроса позволило поставить вмешательство руководителя региона Ю.Евкурова, который одобрил передачу оспариваемого земельного участка КФХ «Хашагульгов».
Как рассказал нам Хашагульгов А., он в настоящее время занимается оформлением документов на пользование переданной землей и одновременно начал на ней осенние полевые работы, где планирует выращивать такие сельскохозяйственные культуры как: арбузы, помидоры, огурцы, лук и другие. Надеемся, дополнительные земельные угодья станут хорошим подспорьем для предпринимателя в его нелегком, но благородном деле. 
«Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей готов всячески поддерживать и отстаивать интересы таких предпринимателей как А.Хашагульгов»,-  отметил бизнес-омбудсмен М.Хаматханов.