Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия

Благодаря Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия индивидуальному предпринимателю Акиевой Р.З. возмещен ущерб, причинённый ей незаконными действиями муниципальных властей

Решением от 28 апреля 2016 года Арбитражный Суд РИ взыскал с Администрации Сунженского муниципального района 480 103 рубля за незаконные действия, выразившиеся в изъятии земельного участка находящегося по адресу РИ, Сунженский район, ст. Орджоникидзевская в 20 метров по направлению на северо-восток от перекрестка улиц Висаитова и «40 лет Октября общей площадью 36 кв.м. и принадлежащий Акиевой Р.З.  на праве аренды, а так же сносе строящегося магазина Акиевой Р.З. на основании разрешения на строительство от 31декабря 2009 года.
Однако после принятия вышеуказанного судебного акта  она встретилась с  очередными трудностями, связанными с  выплатой Администрацией Сунженского района взысканной с нее вышеуказанной денежной суммы. Администрация, создавая все возможные преграды, оттягивала срок исполнения решения суда.
02 мая 2016 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республики  Ингушетия направил письмо на имя директора казначейства Сунженского района с просьбой проинформировать аппарат Уполномоченного о принимаемых мерах по исполнению решения суда. В ответ казначейство Сунженского района информировало, что по истечению трех месяцев предназначенного для добровольного исполнения решения суда, казначейство заблокирует счет Администрации, и сумма взысканная решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от  28 апреля 2016   будет изъята в принудительном порядке.
До истечения срока добровольного исполнения решения суда Администрация Сунженского района обратилась в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного  решения суда до 10 декабря 2017 года.  В качестве основания препятствующего исполнению решения суда Администрация назвала  отсутствие денежных средств, представив суду выписку из лицевого счета на 2017 год, свидетельствующую об отсутствии средств, достаточных для погашения долга перед ИП Акиевой Р.З.
24 мая 2017 года Арбитражный суд Республики Ингушетия частично удовлетворил заявление Администрации об отсрочке, предоставив срок до 01 июля 2017 года, признавая его разумным и достаточным для принятия мер в целях исполнения своих обязательств Администрацией.
17 июня 2017 г. Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республики Ингушетия было направлено обращение на имя председателя Арбитражного суда РИ о том, что нецелесообразно более давать отсрочку Администрации Сунженского района, так как Администрацией  никак не мотивирована невозможность внесения изменений в расходную часть бюджета, позволяющих погасить задолженность в связи с тем, что с 2014 года по 2017 год было достаточно времени для подготовки.
Одновременно Уполномоченный обратился к Руководителю службы судебных приставов Республики Ингушетия с просьбой при необходимости принять все необходимые меры по принудительному исполнению решения суда.
С момента обращения ИП Акиевой Р.З. к Бизнес-омбудсмену Ингушетии аппарат Уполномоченного оказывал ей всяческую юридическую помощь при подготовке необходимых документов.
После принятия Арбитражным судом Республики Ингушетия Решения о взыскании от 28 апреля 2016 года и до момента фактической выплаты 29 июня 2017 года состоялось три судебных заседания по делу №А18-786/14  ИП Акиевой Р.З., в которых Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РИ принял участие в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.
Благодаря поддержки оказанной аппаратом Уполномоченного ИП Акиевой Р.З., без повторных заявлений об отсрочке исполнения решения суда и  без каких – либо малосостоятельных  доводов, 29 июня 2017 года Администрация Сунженского Района выплатила ей всю причитающеюся сумму - 480 103 рубля.
05.07.2017 года  ИП Акиева Р.З. выразила благодарность Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республики  Ингушетия и всем сотрудникам Аппарата за оказанное содействие восстановлении ее нарушенных прав.

Аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия оказано содействие компании ООО «Гулиев и К» в выплате 5 000 000 рублей.

04 мая к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия обратился директор ООО «Гулиев и К» (далее − Общество) с просьбой оказать содействие в выплате 5 миллионов рублей взысканных с администрации Малгобекского района(далее – Администрация) согласно постановлению Шестнадцатого Арбитражного  Апелляционного Суда от 19.08.2015г. И  что не мало важно, обеспечить участие Общества в предполагаемом аукционе по продажи рынка «Беркат», в облагораживание, которого и были вложены инвестиции.
Д.М-Г. Точиев  пояснил, что их предприятие с 2005 г. по 2010 год включительно занималось вложением инвестиций для производств  работ по облагораживанию территории рынка «Новый Редант (ныне - Беркат)» в сумме пяти  миллионов рублей в соответствии с Договором аренды от 21.06.2005г. № 13.
В процессе реализации проекта Общество  вышло за пределы оговоренной в Договоре суммы инвестиций и  по словам директора Точиева Д.М-Г.  в общей сложности вложенная сумма составила 12 миллионов рублей.
12 декабря 2014 года Арбитражный суд РИ по иску Общества к Администрации взыскал с Администрации  в пользу Общества задолженность за строительные работы 12 092 374 рубля.
Факта произведенных улучшений Администрация не отрицала, но была не согласна с общей стоимостью произведённых работ. Вследствие чего ходатайствовала о проведении государственной судебно-технической экспертизы. Суд ходатайство удовлетворил и предложил Администрации самостоятельно найти организацию, которая бы их устраивала для проведения   такой экспертизы. Проведённая государственная судебно-техническая экспертиза в г. Пятигорске, подтвердила указанные инвестиционные вложения.
По результатам проведенной экспертизы стоимость произведенных работ составила 12 051 984рублей, с чем Общество согласилось. Состав, объём и качество выполненных работ документальны подтверждены.
Но Администрация исковые требования не признала и пояснила, что Общество произвело строительные работы в отношении арендуемого без согласия арендодателя в лице Администрации. 27 августа 2013 года Федеральный Арбитражный суд  Северо-Кавказского округа отменил решение Арбитражного суда РИ 17.12.2012г. и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд РИ.
18 марта 2015 года Арбитражный суд РИ взыскал с Администрации в  пользу   Общества  задолженность в размере 12051984 рубля.
Согласно постановлению Шестнадцатого Арбитражного суда от 19.08.2015г. по делу № А18-55/2012 в удовлетворении первоначальных требований о взыскании с Администрации в пользу  Общества 7051 984 рублей  − было отказано. В остальной части решение Арбитражного суда Республики Ингушетия оставлено без изменения.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия дал разъяснения по поводу целесообразности  отказа  Обществу в первоначальных исковых требованиях о взыскании денежных средств,  в размере, выходящем за пределы оговорённого в Договоре.
Так как в соответствии с Положением № 1  к договору аренды от 21 июня  2005г. № 13 (График инвестиционных вложений) сумма инвестиций, подлежащая вложению Обществом,  составляет 5 000 000 рублей.
 21 декабря 2015 г. Арбитражный суд Северно-Кавказского округа оставил без изменения Постановление Шестнадцатого Арбитражного Апелляционного суда 19 августа 2015 года.
Далее в ноябре 2016 года Администрацией было подано заявление об отсрочке исполнения Постановления Шестнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 19.08.2015г. сроком на 6 месяцев. Определением Арбитражного Суда РИ от 12.12.2016 отсрочка была предоставлена до 12 июня 2017 года.
Администрация для погашения задолженности приняла решение о выставлении на продажу оптово-розничной ярмарки «Беркат». Вслед за чем Общество выразило готовность выкупить ее за 3 000 000 рублей с учетом вложенных инвестиций. И 26 апреля 2017 года направило письмо Главе Администрации Малгобекского района Цечоеву А.С. с выражением намеренности принять участие в аукционе (торгах) по реализации имущественного комплекса вещевого рынка «Беркат».
Далее Руководство  Общества опасаясь, что по истечении вышеуказанного срока Администрация вновь будет искать различные причины не исполнять Решение Суда, обратилось к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Ингушетия с просьбой как указывалось выше оказать содействие в выплате 5 миллионов рублей взысканных с Администрации судом.
В мае 2017 г. Бизнес-уполномоченный обратился к Главе Малгобекского муниципального району Цечоеву А.С. с просьбой, принять меры по погашению взысканной судом задолженности в установленный срок. А также  не ограничивать участие  Общества в намечаемом аукционе. Одновременно предупреждая, что статьей 395 ГК РФ  предусмотрены ответственность за неисполнение денежных обязательств в виде уплаты процентов на сумму долга. И в соответствии с п.2. ст. 10. Закона Республики Ингушетия № 46-РЗ информировать Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РИ о принятых мерах.
На что, Администрация 25 мая 2017 года ответила, что ими будут приняты активные меры для окончательного расчета. Информация о проведении аукциона, в том числе извещение о проведении аукциона будет размещена на сайте Российcкой Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу : tori.gov.ru
Также Администрация  выразила  готовность информировать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республики Ингушетия о принимаемых мерах.
Таким образом,  30 июня 2017 года денежная  сумма в размере 5 миллионов рублей была выплачена Обществу с ограниченной ответственностью  «Гулиев и К».

Мурат Хаматханов в очередной раз защитил права предпринимателя и помог в организации ярмарок в городах Ингушетии

В мае текущего года в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в республике Ингушетия поступило обращение от ИП Масуевой Р.Р., деятельность которой заключается в организации ярмарок на территории Республики Ингушетия, с жалобой  на искусственно создаваемые руководителями муниципалитетов препятствия в организации и проведении ярмарок.
В частности, вопреки - рекомендациям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в рамках реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 по организации ярмарочной торговли в Российской Федерации, администрации МО г.г. Назрань, Малгобек не согласовывают организаторам ярмарок площадки для проведения ярмарочных мероприятий, а если согласовывают, то определяют постоянным местом проведения ярмарок заведомо непривлекательную территорию города.
В процессе работы с обращением выяснился тот факт, что к предпринимателям предъявлялись неприемлемые требования, например: в г. Малгобек- по сумме арендной платы за площадку для проведения ярмарки, где предприниматели готовы были внести 50 тыс. рублей, а администрация города запросила непомерно высокую плату в размере 120 тыс. рублей . А администрация г.Назрань выдает разрешение на проведение ярмарки исключительно, на заведомо непривлекательную, закрытую для свободного доступа потенциальных покупателей, территорию города.
Несколько недель организаторы ярмарок предпринимали попытки собственными силами разрешить эту проблему, но безуспешно, после чего предприниматели обратились за помощью к Уполномоченному.
Изучив материалы дела, Уполномоченный направил запросы в администрации муниципальных образований республики, с просьбой дать разъяснения по поводу причин затягивания согласования места и сроков проведения ярмарок. Однако, ни администрация г. Назрань ни администрация г. Малгобек не смогли дать внятного объяснения по существу данного вопроса.
Далее, Уполномоченным оказано содействие предпринимателям в подготовке необходимых документов и рекомендовано в соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10.08.2011 №273 «О порядке организации ярмарок и продажи товаров на них на территории РИ», направить письменное уведомление в администрации двух оговоренных муниципальных образований, о проведении ярмарок с указанием площадок и периода прохождения ярмарочных мероприятий.
Со своей стороны Уполномоченный, направил письмо в министерство Экономического развития РИ от 17.05.2017г № МХ-123, изложив суть возникших проблем, а также в режиме телефонных переговоров, разъяснил главам муниципальных образований о необходимости соблюдения норм Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Положения об организации ярморочно-выставочной деятельности Республики Ингушетия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 25 июня 2003 г. № 180.
После всех проведенных процедур, уже с 26 мая ярмарка была успешно проведена в г. Малгобек, а с 2 июня и по сей день проходит в г. Назрань. Продавцы и организаторы ярмарок очень довольны предоставленной им для торговли площадкой, и выражая искреннюю благодарность Аппарату Уполномоченного отметили, что без вмешательства Уполномоченного не смогли бы провести столь полезные, как для предпринимателей так и для жителей республики мероприятия..
 
Таким образом, в очередной раз Уполномоченный выступил защитником прав предпринимателей региона и помог восстановить их нарушенные права.

М. Хаматханов добился отмены муниципального правового акта, предлагающего предпринимателям заведомо непривлекательное место для проведения ярмарки

В адрес уполномоченного поступило обращение от ИП Цыздоевой Рузанны Рамазановны о нарушении её прав со стороны Администрации г. Назрань, в части принятия ею Постановления, определяющего постоянным местом проведения ярмарок заведомо непривлекательную территорию города.

Между организатором ярмарки в лице ИП Р.Р. Цыздоевой и главой Администрации г. Назрань существовала устная договоренность о проведении её на территории бывшей автостанции города, период проведения также был оговорен. В запланированный для проведения ярмарки день, производители съехались в республику из соседних регионов для участия в ней, однако по непонятным причинам устная договоренность Администрацией о предоставлении площадки на территории бывшей автостанции не соблюдалась. Вместо оговоренной территории предпринимателям для проведения ярмарки была предложена мало того, что неоживлённая «мертвая» территория города (малопосещаемый оптово-розничный центр «Ангушт»), так еще предлагалось размещать палатки прямо перед фасадом магазинов, перекрывая вход в них и создавая, таким образом, конфликтные ситуации с владельцами магазинов. В итоге, время шло, организаторы и участники ярмарки теряли уже вложенные средства, а ситуация не менялась. После неудачных попыток собственными силами разрешить эту проблему, организаторы ярмарки обратились за помощью к Уполномоченному.

При рассмотрении дела, сотрудниками Аппарата уполномоченного было изучено Постановление Администрации г. Назрань «Об определении места проведения ярмарок на территорию г. Назрань» №322 от 19.04.2016 года и установлено, что принятое постановление противоречит ряду нормативных правовых актов, в том числе:  

- рекомендациям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в рамках реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 по организации ярмарочной торговли в Российской Федерации

- Положению об организации ярморочно-выставочной деятельности Республики Ингушетия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 25 июня 2003 г. № 180.

Кроме того, в Постановлении Администрации были выявлены коррупциогенные факторы, определенные в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об  антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Уполномоченным, в рамках работы с обращением, 22 марта 2017 г. было подготовлено и направлено в адрес Администрации города заключение, содержащее рекомендации о необходимых мерах по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ИП Р.Р. Цыздоевой и предотвращению подобных нарушений в отношении организаторов ярмарок в дальнейшем. На основании этого заключения, Администрация г. Назрань, постановлением №326 от 28.03.2017 г. отменило принятое ею ранее постановление №322 от 19.04.2016г.

Сотрудниками Аппарата Уполномоченного ИП Цыздоевой Р.Р. были даны разъяснения о порядке организации и проведения ярмарок в соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10.08.2011 №273 «О порядке организации ярмарок и продажи товаров на них на территории РИ» и оказано содействие в подготовке необходимых документов. После чего, ярмарка была успешно проведена, продавцы были довольны предоставленной им для торговли территорией. Организатор ярмарки ИП Р.Р. Цыздоева выразила благодарность Аппарату Уполномоченного от имени участников ярмарки, чьи права и законные интересы были защищены.

Таким образом, Уполномоченному удалось не только защитить и восстановить права заявителя и других участников ярмарки, но и предотвратить подобные нарушения интересов участников подобных ярмарок на территории г. Назрань в дальнейшем.

 

 

Благодарность инвестора Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республики Ингушетия за оказанное содействие в получении свидетельства инвестора сроком на 3 года

«Как хорошо, что есть такая структура, где тебя могут хотя бы выслушать, даже если не удастся решить мой вопрос…» - с такими словами обратился 21 ноября 2016 года к Бизнес-омбудсмену предприниматель М. Картоев.
Выяснилось, что раннее предпринимателю, являющемуся инвестором на промышленной площадке «Алиюртовская» Назрановского района Республики Ингушетия, было выдано свидетельство инвестора всего лишь на один год, хотя у бизнесмена были все основания на получение свидетельства сроком на пять лет.
По истечению срока действия свидетельства, Министерство экономического развития Республики Ингушетия (далее – МЭР) отказало в продлении статуса инвестора, ссылаясь на то, что данный вопрос не согласовывает Правительство Республики Ингушетия, а фактически отказано было из-за выпадающих доходов бюджета республики.
Бизнесмен обратился с письмом в МЭР и в Правительство РИ, ответа не получил. Затем записался на приём в МЭР, но безрезультатно. Поняв, что самостоятельно вопрос решить не удастся, предприниматель обратился к омбудсмену с просьбой оказать содействие в продлении статуса инвестора. Учитывая то, что Картоева не желали даже принять и выслушать, было понятно, дело будет непростым.
По данному вопросу Уполномоченным было дано заключение на предмет выявления нарушения прав инвестора в соответствие с действующим законодательством Республики Ингушетия об инвестиционной деятельности.
В силу статьи 15 закона Республики Ингушетия №15 РЗ (об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия) инвесторы, осуществляющие инвестиции в объекты инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности, имеют право на получение свидетельства в соответствии со статусом организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Ингушетии. Свидетельство предоставляется инвестору на срок реализации проекта, но не более 5 лет. В соответствии с порядком выдачи инвесторам свидетельства соответствия статусу организации осуществляющую инвестиционную деятельность на территории РИ, уставленным Правительством РИ от 12 мая 2003 года № 138, в случае отсутствия оснований для отказа, МЭР направляет инвестиционной проект вместе с проектом заключения на согласование в Правительство РИ. В случае согласования с Правительством РИ инвестиционного проекта МЭР выдаёт  свидетельство инвестору.
23.11.2016 года на имя председателя Правительства Республики Ингушетия омбудсменом было направлено письмо (№ МХ-191) с подробным описанием сложившейся ситуации, со ссылками на нарушенные нормы права инвестора и с просьбой дать согласие МЭР на выдачу свидетельства инвестора заявителю сроком на три года.
А также на открытом форуме Прокуратуры «Защита прав предпринимателей» инвестору была дана возможность публично донести свой вопрос до Прокурора Республики Ингушетия, вследствие чего вопрос заявителя был взят под личный контроль Прокурора.
23.12.2016 года от руководителя аппарата Правительства РИ был получен ответ, в котором сообщалось, что на очередном заседании Правительства планируется рассмотреть вопрос о реализации всех инвестиционных проектов, в том числе инвестора-заявителя.
Надо добавить, что постоянный контроль в телефонном режиме юристами аппарата, поспособствовал недопущению откладывания данного вопроса. В итоге, на очередном заседании Правительства, было одобрено выдать свидетельство инвестору на три года.
Оказанная помощь в продлении статуса инвестора сэкономит заявителю средства в виде налоговых отчислений в бюджет Республики Ингушетия и арендных платежей за предоставленный Минимуществом земельный участок, в соответствии с льготами, установленными законодательством Республики Ингушетия, регулирующим инвестиционную деятельность на общую сумму порядка 1,2 млн. рублей.
30.01.2017 года инвестор обратился к Уполномоченному с благодарственным письмом, в котором указывается, что после его вмешательства дело сдвинулось с мёртвой точки и наконец-то ему выдали свидетельство инвестора сроком действия до 9 января 2020 года, в связи с чем, он благодарит Уполномоченного и весь его аппарат за оказанное содействие в восстановлении нарушенного права.
«Когда обратился к Вам с просьбой о продлении статуса инвестора, у меня не было надежды на справедливое решение моего вопроса, было приятно, что Вы меня выслушали. Получив статус инвестора на три года, я понимаю, насколько бизнесу важно иметь такую поддержку и такую защиту со стороны Государства. Спасибо, что Вы есть!» - сказал предприниматель.